Карта "Восточный Экспресс" для игры Euro Truck Simulator 2
Пятница, 29.03.2024, 08:07
Меню сайта

Вход на сайт


Поиск

Мини-чат
200

Друзья сайта

[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Valera_t  
Форум » Euro Truck Simulator 2 » Картостроение » Подложка для карты. Ликбез. Урок 6. (Как расчитать размер подложки)
Подложка для карты. Ликбез. Урок 6.
Valera_tДата: Среда, 09.11.2016, 17:29 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2554
Статус: Online
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОДЛОЖКЕ.

Подложка для карты это графический файл в формате dds.
Работать с ним я рекомендую в фотошопе с установленным плагином для dds.
Находится подложка в /material/editor/europa_bgn.dds
Прописывается в def/editor_data.sii

Вот в этом месте  файла

bcg_map_name[]: "/map/europe.mbd"                 - имя карты
bcg_material[]: "/material/editor/europe.mat"
bcg_size_x[]: 120000                                            - размер карты по Х
bcg_size_y[]: 120000                                            - размер карты по Y
bcg_offset_x[]: 10500                                           - координата центра подложки по Х
bcg_offset_y[]: -7090                                           - координата центра подложки по Y

размер карты указан для подложки 4096х4096 пикселей , для 8192х8192 надо увеличить в 2 раза.

В выделенной строке надо прописать имя вашей карты, например, для карты с именем test- так:

bcg_map_name[]: "/map/test.mbd"

В редакторе карт подложка отображается нажатием кнопки А ,
у нее три позиции - первое нажатие -показ подложки, второе - подложка+ сектора ,третье - скрытие подложки.

Карта  состоит из секторов.
У карты есть подложка с изображением карты местности, она имеет стандартный размер 4096х4096 пикселей
( в последнем патче можно делать вдвое больше 8192х8192).
и на этой подложке вмещается квадрат 30х30 секторов от -00015 до +00015 по горизонтали и по вертикали.
А так же в редакторе карт задается масштаб карты , стандартный по умолчанию 1 к 19 км.


Как определить сколько километров в одном секторе.

В настройках редактора карт - ставим масштаб 1 к 1 и на трассе и в городе
- рисуем карту по прямой с севера на юг через весь сектор . на границах сектора ставим метки - знак какой нибуть.
- выставляем на одном краю сектора машинку стартовую
- сохраняем
- делаем мод, заходим в редактор карт и опять открываем сделанную карту.
- запускаем карту из меню редактора run map, после загрузки в настройках игры выставляем км вместо миль
- едем от знака до знака и на спидометре видим 4 км.

Один сектор 4 км при масштабе 1 к 1.

Теперь как узнать какой размер карты можно построить

берем и считаем
1 сектор 4 км * на масштаб 19 * на кол. секторов 30 = 2280 км х 2280 км

2. Какова рабочая зона карты , сколько таких подложек может иметь карта ,
т.е предельный размер карты , я проверял на -250 секторе , работает, но глючит.

Какие глюки я выяснил.
В пределах 30х30 секторов все прекрасно.
добавляем еще 30  и получаем -45 сектор, например ,
главный глюк - траффик начинает ездить на малых скоростях и стоит на перекрестках под углом к осевой линий, боком , как я говорю
но не сильно заметно, можно пренебречь.
Добавляем еще секторов и в 60 секторе от центра карты, траффик уже очень заметно
ездит боком, чем дальше тем больше, например на 120 секторе
два встречных грузовика не разъезжаются и цепляются фурами друг за друга.

До 60 сектора строим карту без проблем.Если пренебречь тем , что траффик будет боком ездить.
С 61 и далее начинаются проблемы с соединением зеленой ноды префаба с зеленой нодой дороги в редакторе карт,
соединить нельзя или очень надо постараться

муверы и билдинги иногда глючат .

Это подтверждает моя карта ВЭ , в 68 секторе совсем уже невозможно соединять префабы и дороги, и на этом
я остановился.И траффик уже серьезно в 68 секторе глючит на бок.

Ну и чем дальше тем больше всяких подергиваний, просадок фпс.Но в последних патчах я заметил , что вроде бы перестали ездить боком,
но это может и вернуться.Уже такое было и ни раз.То глючит , то не глючит.

Вывод: реально можно без проблем строить карты размером 120х120 секторов , это от -60 до +60 сектора или 4 стандартных подложки.
Кстати можно всунуть одну подложку 8192х8192 вместо 4 4096х4096.
Размер карты , который в это поле влезает.

масштаб 1 к 1 4х120 = 480 км с севера на юг и 480 с запада на восток.

Для того чтобы строить высоко детализированную карту максимально приближенной к реальной местности
максимальный масштаб 1 к 10, для реал тайм я рекомендую 1 к 2 , максимум 1 к 3.
При масштабе 1 к 2 префаб прекрестка типа кленовый лист (самый большой в игре) занимает 800-1000 м,
что в принципе похоже на правду.И Вы сможете поставить на карту без проблем все села и города на  Вашей дороге.

В результате получаем квадрат размером
1 к 10 - 4800 км
1 к 2  - 960
1 к 3 - 1440

Т.е. для реал-тайм масштаба максимум 1,5 тысячи километров.

Теперь о том где взять подложку и какой должен быть ее масштаб.

Взять можно из гугл мап.

Выбираем нужный участок и предполагаемый масштаб карты, делаем копию экрана клавишей Print Screen,
предварительно запустив фотошоп .
После этого вставляем копию экрана в фотошопе в файл подложки.
Далее загружаем редактор с нашей подложкой
и повторяем действия по определению размера сектора.
Выставляем нужный масштаб карты в настройках.
Ставим метки на какой-то дороге с севера на юг желательно, едем от начала о конца сектора и смотрим сколько на спидометре.
точно так же измеряем расстояние между нашими точками на гугл-мар.
Смотрим разницу и корректируем масштаб отображения в гугл - мап и повторяем все заново.
Добиваемся того , что расстояние которое проехали на спидометре будет равно расстоянию по гугл-мар.
Смотрим масштаб отображения в гул-мар , запоминаем его - это и есть тот масштаб в котором вам надо выставить гугл - карту .
Начинаем строить подложку с этим масштабом, например, с вехнего левого угла.
Копируем экранную копии в фотошоп , обрезаем ненужное и ложим на подложку , перемещаемся на один экран влево
и опять копия, обрезка, стыковка на подложке 1 и 2 куска карты и т.д. пока не построите всю подложку.

Теперь о приблизительных соответствиях масштабов гугл-мар и масштаба в игре:

подложка 8192х8192
1 сектор 17 км
масштаб 4.25
1 подложка = 60секторов х17км=1020км
4 подложки = 4080 км и 240 секторов (-120  +120)

гугл мар
масштаб 10 км
1920 пикс=242.5 км (1920 - это размер одного экрана на моем мониторе)
----------------------------------------------
подложка 8192х8192
1 сектор 8.5 км
масштаб 2.16
1 подложка = 60секторов х8.5км=510км
8 подложек = 4080 км и 480 секторов (-240  +240)

500 секторов = 4250км (-250 +250)

гугл мар
масштаб 5 км
1920 пикс=121.2 км

Суть в чем - делаете подложку например в масштабе гугл мар - 1 к 5 км
Потом выставляете масштаб в редакторе 1 к 2. проезжаете и видите вместо 4 км , проехали 4,5 км,
делаете поправку в масштабе редактора так чтобы совпало , как можно точнее.
У меня получалось 1 к 2.16.
Фиксируете данную настройку и можно начинать строить карту.
У Вас все равно буде какая-то погрешность - несоответствие с реальным километражем - гугл-мап и ваша подложка плоская поверхность,
а земля круглая, есть подъемы и спуски...чем более гористая местность , тем больше погрешность.

Да , еще забыл сказать , что карту надо запускать из под редактора карт по команде - run map.
У вас нет на карте , кроме куска дороги ничего, естественно в игре она не запустится.

Занятие  рутинное и нудное , но без этого не построишь нормальной карты.

Желаю успехов !!


Не ошибается тот , кто ничего не делает своими руками.
 
TrafkinДата: Понедельник, 29.05.2017, 07:53 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Valera_t, а на твоей карте есть подложка?

Добавлено (29.05.2017, 07:53)
---------------------------------------------
да а еще в браузере можно нажать F11 и скроются все панели его  и скрин получится по вашему монитору полный чтоб потом не резать в паинте или еще где.

 
Valera_tДата: Понедельник, 29.05.2017, 14:54 | Сообщение # 3
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2554
Статус: Online
Trafkin, а как без нее работать?

Не ошибается тот , кто ничего не делает своими руками.
 
ДанилДата: Четверг, 20.07.2017, 14:09 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
а как расширить территорию карты европы, если я например хочу строить карту дальше на восток от польши через белоруссию, а карта дальше не листается, что-то надо где-то прописать?

Захочешь — найдешь время, не захочешь — найдешь причину.
 
Valera_tДата: Четверг, 20.07.2017, 18:21 | Сообщение # 5
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2554
Статус: Online
Данил, в файле map_data.sii надо подобрать размер под себя.
вот мой вариант.

   camera_limits_min[1]: (-4000000.0, -4000000.0)
   camera_limits_min[2]: (-4000000.0, -4000000.0)
   camera_limits_min[3]: (-4000000.0, -4000000.0)
   camera_limits_min[4]: (-240000.0, -240000.0)
   camera_limits_min[5]: (-240000.0, -240000.0)
   camera_limits_min[6]: (-240000.0, -240000.0)
   camera_limits_min[7]: (-240000.0, -240000.0)
   
   camera_limits_max[0]: (4000000.0, 4000000.0)
   camera_limits_max[1]: (4000000.0, 4000000.0)
   camera_limits_max[2]: (4000000.0, 4000000.0)
   camera_limits_max[3]: (4000000.0, 4000000.0)
   camera_limits_max[4]: (480000.0, 240000.0)
   camera_limits_max[5]: (480000.0, 240000.0)
   camera_limits_max[6]: (480000.0, 240000.0)
   camera_limits_max[7]: (480000.0, 240000.0)


Не ошибается тот , кто ничего не делает своими руками.
 
ДанилДата: Пятница, 21.07.2017, 13:17 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
Валерий, спасибо большое

Захочешь — найдешь время, не захочешь — найдешь причину.
 
IrvinPostДата: Среда, 20.09.2017, 22:56 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Подскажите, с какими параметрами сохранять dds файл? Получается или Европа или красный квадрат

Сообщение отредактировал IrvinPost - Четверг, 21.09.2017, 00:21
 
Valera_tДата: Четверг, 21.09.2017, 00:27 | Сообщение # 8
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2554
Статус: Online
IrvinPost, с любыми.
а у тебя или подложка неверное имя имеет или имя твоей карты не прописано.
Читай еще раз с начала 6 урок.


Не ошибается тот , кто ничего не делает своими руками.
 
InterestingДата: Среда, 23.12.2020, 17:10 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Так, на счет стандартного игрового мира все понятно, "европа" и все прочее. Подложку показывает, а как только подставляется любое другое значение подложка тут же слетает.
В чем прикол хочется узнать?

Вот к примеру переработанная прописка к 1.39

Цитата
// Game map background
bcg_map_name[]: "/map/europe.mbd"
bcg_material[]: "/material/editor/europe.mat"
bcg_size_x[]: 415312  // Width 207656 / map - 7088x5952
bcg_size_y[]: 348750  // Height 174375 / map - 7088x5952
bcg_offset_x[]: 0 //
bcg_offset_y[]: 0 //


И еще хочется уточнить на счет двух последних параметра. Это реально центр или смещение? если смещение то относительно каких координат, а если центр карты то почему во всех рабочих примерах которые я видел цифры никак не соответсвуют ширине и высоте карты?
Допустим, что это смещение, относительно "внутреннего" пространства. тогда непонятно где находится точка начала отсчета, где будет "абсолютный ноль"?

Вот еще вопрос, попутно.
Пример из стандартной базы

Цитата
map_import_offset: (-43402, 0, -28089)


Тут как я понимаю указано смещение карты в моде по отношению к "реальному миру". Опять же непонятно где точка отсчета? Да, еще, а за что отвечает НОЛЬ в качестве второго параметра?

Ну и чтобы сразу не затягивать с вопросами на счет размерности карты и прочим.
Вот место из файла "map_data".

Цитата
ui_map_center: (-13500.0, -4950.0) // in editor coordinates
ui_map_size:   (10616.4, 10400.0)  // map texture in real km


Реальный размер текстуры в километрах высчитать можно, способов масса, с той или иной погрешностью можно посчитать.
Центр карты как считается и относительно чего?
 
Valera_tДата: Среда, 23.12.2020, 17:27 | Сообщение # 10
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2554
Статус: Online
Interesting

1. подложка чтобы видна была надо параметр запуска редактора поставить

eurotrucks2.exe -edit -force_mods

2.Размер подложки - это первые два значения.
А смещение подложки относительно так называемого нуля , который определяется координатами нулевого сектора 0000 00000,
это 2 последних параметра и шаг у него должен соответствовать размеру подложки, чтобы все стыковалось.

3. про импорт не знаю, что имеют ввиду разрабы.Как -то не было нужды с этим параметром разбираться.


Не ошибается тот , кто ничего не делает своими руками.
 
InterestingДата: Среда, 23.12.2020, 19:15 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Valera_t, давайте тогда на моем примере.
Там подложка в два раза больше стандартной при стандартном масштабе - 19.

Цитата
bcg_size_x[]: 415312  // Width 207656 / map - 7088x5952
bcg_size_y[]: 348750  // Height 174375 / map - 7088x5952
bcg_offset_x[]: 0 //
bcg_offset_y[]: 0 //


Смещение 0, 0 что будет означать?

И еще, на счет смещение относительно "сектора 0000 00000".
Скажем смещение в 4000 что будет означать?

Цитата
bcg_size_x[]: 415312  // Width 207656 / map - 7088x5952
bcg_size_y[]: 348750  // Height 174375 / map - 7088x5952
bcg_offset_x[]: 4000 //
bcg_offset_y[]: 4000 //


Карта должна сдвинуться на 4000 в права и на 4000 вверх относительно "нулевой точки"?
И если изначально начальный сектор на карте не задан как будет определяться смещение?

Добавлено (23.12.2020, 20:21)
---------------------------------------------
Цитата Valera_t ()
1. подложка чтобы видна была надо параметр запуска редактора поставитьeurotrucks2.exe -edit -force_mods

Не помогает.
Как только карта переименовывается в европу (europe), все работает. На редактирование открывается стандартная карта ETS2 на моей подложке.
Соответствующим образом меняются файлы в папке материалов.
При имени карты скажем как "test" с соответствующими изменениями подложка пропадает.

Версия редактора 1.39 лиценз от Стима.

Добавлено (23.12.2020, 20:41)
---------------------------------------------
Цитата IrvinPost ()
Подскажите, с какими параметрами сохранять dds файл? Получается или Европа или красный квадрат
у Вас на карте Европы какая подложка выходит?
У меня своя подложка на стандартной карте или красный квадрат на своей карте.

Если на ЕВРОПЕ у Вас отображается Ваша карта то ситуации у нас с Вами схожие.
Саму карту я брал стандартного размера и увеличенную в 2 раза, при 72 dpi (хотя чем отличаться будут 72 и 96 не знаю, на стандартной подложке было 72).
Сохранение из Фотошопа как D3D / DDS при помощи плагина от NVIDIA
Настройки по плагину от NVIDIA - DXT3 8 bpp без MIP map

Добавлено (23.12.2020, 20:58)
---------------------------------------------
Цитата Valera_t ()
IrvinPost, с любыми.а у тебя или подложка неверное имя имеет или имя твоей карты не прописано.
Читай еще раз с начала 6 урок.
Тут опытным путем определилось, что имя файла с подложкой не может превышать 10 знаков без учета ".*"
Т.е. вариант "europe_bgn" и "russia_bgn" прокатывают, а скажем вот "eurasia_bgn" уже будет крашить редактор и игру.
С чем связано не знаю, видимо с пропиской в тобжже и ограничением на его содержимое.

Добавлено (30.12.2020, 17:33)
---------------------------------------------
Смог запустить на своей карте подложку, а не на стандартной, правда пока на версии 1.34
Правда пока не разобрался на счет смещения карты, тут нужно или Гугл курить или много-много тестов.
Подложку можно делать по настройкам плагина NVIDIA - "DXT3" или "DXT5" главное чтобы было указано "no MIP map".

Кстати, на счет прописки материала для подложки. Не обязательно чтобы имена подложки и карты совпадали, скажем карта может быть "eurasia", материал к ней "eurasia", а сама подложка к примеру "map_bgn". Ну это так, на всякий случай, если у кого будет ругаться на имя подложки в тобже.

Сообщение отредактировал Interesting - Среда, 23.12.2020, 21:18
 
SANTAMUP2017Дата: Понедельник, 20.11.2023, 17:28 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Offline
Всем привет! Подскажите пожалуйста почему не отображается подложка?

Всем Мира и Добра!!!
 
Форум » Euro Truck Simulator 2 » Картостроение » Подложка для карты. Ликбез. Урок 6. (Как расчитать размер подложки)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024