Меню сайта |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
Мини-чат |
|
|
Друзья сайта |
|
|
|
| | |
|
Подложка для карты. Ликбез. Урок 6.
| |
Valera_t | Дата: Среда, 09.11.2016, 17:29 | Сообщение # 1 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2570
Статус: Offline
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОДЛОЖКЕ.
Подложка для карты это графический файл в формате dds. Работать с ним я рекомендую в фотошопе с установленным плагином для dds. Находится подложка в /material/editor/europa_bgn.dds Прописывается в def/editor_data.sii
Вот в этом месте файла
bcg_map_name[]: "/map/europe.mbd" - имя карты bcg_material[]: "/material/editor/europe.mat" bcg_size_x[]: 120000 - размер карты по Х bcg_size_y[]: 120000 - размер карты по Y bcg_offset_x[]: 10500 - координата центра подложки по Х bcg_offset_y[]: -7090 - координата центра подложки по Y
размер карты указан для подложки 4096х4096 пикселей , для 8192х8192 надо увеличить в 2 раза.
В выделенной строке надо прописать имя вашей карты, например, для карты с именем test- так:
bcg_map_name[]: "/map/test.mbd"
В редакторе карт подложка отображается нажатием кнопки А , у нее три позиции - первое нажатие -показ подложки, второе - подложка+ сектора ,третье - скрытие подложки.
Карта состоит из секторов. У карты есть подложка с изображением карты местности, она имеет стандартный размер 4096х4096 пикселей ( в последнем патче можно делать вдвое больше 8192х8192). и на этой подложке вмещается квадрат 30х30 секторов от -00015 до +00015 по горизонтали и по вертикали. А так же в редакторе карт задается масштаб карты , стандартный по умолчанию 1 к 19 км.
Как определить сколько километров в одном секторе.
В настройках редактора карт - ставим масштаб 1 к 1 и на трассе и в городе - рисуем карту по прямой с севера на юг через весь сектор . на границах сектора ставим метки - знак какой нибуть. - выставляем на одном краю сектора машинку стартовую - сохраняем - делаем мод, заходим в редактор карт и опять открываем сделанную карту. - запускаем карту из меню редактора run map, после загрузки в настройках игры выставляем км вместо миль - едем от знака до знака и на спидометре видим 4 км.
Один сектор 4 км при масштабе 1 к 1.
Теперь как узнать какой размер карты можно построить
берем и считаем 1 сектор 4 км * на масштаб 19 * на кол. секторов 30 = 2280 км х 2280 км
2. Какова рабочая зона карты , сколько таких подложек может иметь карта , т.е предельный размер карты , я проверял на -250 секторе , работает, но глючит.
Какие глюки я выяснил. В пределах 30х30 секторов все прекрасно. добавляем еще 30 и получаем -45 сектор, например , главный глюк - траффик начинает ездить на малых скоростях и стоит на перекрестках под углом к осевой линий, боком , как я говорю но не сильно заметно, можно пренебречь. Добавляем еще секторов и в 60 секторе от центра карты, траффик уже очень заметно ездит боком, чем дальше тем больше, например на 120 секторе два встречных грузовика не разъезжаются и цепляются фурами друг за друга.
До 60 сектора строим карту без проблем.Если пренебречь тем , что траффик будет боком ездить. С 61 и далее начинаются проблемы с соединением зеленой ноды префаба с зеленой нодой дороги в редакторе карт, соединить нельзя или очень надо постараться
муверы и билдинги иногда глючат .
Это подтверждает моя карта ВЭ , в 68 секторе совсем уже невозможно соединять префабы и дороги, и на этом я остановился.И траффик уже серьезно в 68 секторе глючит на бок.
Ну и чем дальше тем больше всяких подергиваний, просадок фпс.Но в последних патчах я заметил , что вроде бы перестали ездить боком, но это может и вернуться.Уже такое было и ни раз.То глючит , то не глючит.
Вывод: реально можно без проблем строить карты размером 120х120 секторов , это от -60 до +60 сектора или 4 стандартных подложки. Кстати можно всунуть одну подложку 8192х8192 вместо 4 4096х4096. Размер карты , который в это поле влезает.
масштаб 1 к 1 4х120 = 480 км с севера на юг и 480 с запада на восток.
Для того чтобы строить высоко детализированную карту максимально приближенной к реальной местности максимальный масштаб 1 к 10, для реал тайм я рекомендую 1 к 2 , максимум 1 к 3. При масштабе 1 к 2 префаб прекрестка типа кленовый лист (самый большой в игре) занимает 800-1000 м, что в принципе похоже на правду.И Вы сможете поставить на карту без проблем все села и города на Вашей дороге.
В результате получаем квадрат размером 1 к 10 - 4800 км 1 к 2 - 960 1 к 3 - 1440
Т.е. для реал-тайм масштаба максимум 1,5 тысячи километров.
Теперь о том где взять подложку и какой должен быть ее масштаб.
Взять можно из гугл мап.
Выбираем нужный участок и предполагаемый масштаб карты, делаем копию экрана клавишей Print Screen, предварительно запустив фотошоп . После этого вставляем копию экрана в фотошопе в файл подложки. Далее загружаем редактор с нашей подложкой и повторяем действия по определению размера сектора. Выставляем нужный масштаб карты в настройках. Ставим метки на какой-то дороге с севера на юг желательно, едем от начала о конца сектора и смотрим сколько на спидометре. точно так же измеряем расстояние между нашими точками на гугл-мар. Смотрим разницу и корректируем масштаб отображения в гугл - мап и повторяем все заново. Добиваемся того , что расстояние которое проехали на спидометре будет равно расстоянию по гугл-мар. Смотрим масштаб отображения в гул-мар , запоминаем его - это и есть тот масштаб в котором вам надо выставить гугл - карту . Начинаем строить подложку с этим масштабом, например, с вехнего левого угла. Копируем экранную копии в фотошоп , обрезаем ненужное и ложим на подложку , перемещаемся на один экран влево и опять копия, обрезка, стыковка на подложке 1 и 2 куска карты и т.д. пока не построите всю подложку.
Теперь о приблизительных соответствиях масштабов гугл-мар и масштаба в игре:
подложка 8192х8192 1 сектор 17 км масштаб 4.25 1 подложка = 60секторов х17км=1020км 4 подложки = 4080 км и 240 секторов (-120 +120)
гугл мар масштаб 10 км 1920 пикс=242.5 км (1920 - это размер одного экрана на моем мониторе) ---------------------------------------------- подложка 8192х8192 1 сектор 8.5 км масштаб 2.16 1 подложка = 60секторов х8.5км=510км 8 подложек = 4080 км и 480 секторов (-240 +240)
500 секторов = 4250км (-250 +250)
гугл мар масштаб 5 км 1920 пикс=121.2 км
Суть в чем - делаете подложку например в масштабе гугл мар - 1 к 5 км Потом выставляете масштаб в редакторе 1 к 2. проезжаете и видите вместо 4 км , проехали 4,5 км, делаете поправку в масштабе редактора так чтобы совпало , как можно точнее. У меня получалось 1 к 2.16. Фиксируете данную настройку и можно начинать строить карту. У Вас все равно буде какая-то погрешность - несоответствие с реальным километражем - гугл-мап и ваша подложка плоская поверхность, а земля круглая, есть подъемы и спуски...чем более гористая местность , тем больше погрешность.
Да , еще забыл сказать , что карту надо запускать из под редактора карт по команде - run map. У вас нет на карте , кроме куска дороги ничего, естественно в игре она не запустится.
Занятие рутинное и нудное , но без этого не построишь нормальной карты.
Желаю успехов !!
Не ошибается тот , кто ничего не делает своими руками.
|
|
| |
Trafkin | Дата: Понедельник, 29.05.2017, 07:53 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Valera_t, а на твоей карте есть подложка? Добавлено (29.05.2017, 07:53) --------------------------------------------- да а еще в браузере можно нажать F11 и скроются все панели его и скрин получится по вашему монитору полный чтоб потом не резать в паинте или еще где.
|
|
| |
Valera_t | Дата: Понедельник, 29.05.2017, 14:54 | Сообщение # 3 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2570
Статус: Offline
| Trafkin, а как без нее работать?
Не ошибается тот , кто ничего не делает своими руками.
|
|
| |
Данил | Дата: Четверг, 20.07.2017, 14:09 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
| а как расширить территорию карты европы, если я например хочу строить карту дальше на восток от польши через белоруссию, а карта дальше не листается, что-то надо где-то прописать?
Захочешь — найдешь время, не захочешь — найдешь причину.
|
|
| |
Valera_t | Дата: Четверг, 20.07.2017, 18:21 | Сообщение # 5 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2570
Статус: Offline
| Данил, в файле map_data.sii надо подобрать размер под себя. вот мой вариант.
camera_limits_min[1]: (-4000000.0, -4000000.0) camera_limits_min[2]: (-4000000.0, -4000000.0) camera_limits_min[3]: (-4000000.0, -4000000.0) camera_limits_min[4]: (-240000.0, -240000.0) camera_limits_min[5]: (-240000.0, -240000.0) camera_limits_min[6]: (-240000.0, -240000.0) camera_limits_min[7]: (-240000.0, -240000.0) camera_limits_max[0]: (4000000.0, 4000000.0) camera_limits_max[1]: (4000000.0, 4000000.0) camera_limits_max[2]: (4000000.0, 4000000.0) camera_limits_max[3]: (4000000.0, 4000000.0) camera_limits_max[4]: (480000.0, 240000.0) camera_limits_max[5]: (480000.0, 240000.0) camera_limits_max[6]: (480000.0, 240000.0) camera_limits_max[7]: (480000.0, 240000.0)
Не ошибается тот , кто ничего не делает своими руками.
|
|
| |
Данил | Дата: Пятница, 21.07.2017, 13:17 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Валерий, спасибо большое
Захочешь — найдешь время, не захочешь — найдешь причину.
|
|
| |
IrvinPost | Дата: Среда, 20.09.2017, 22:56 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Подскажите, с какими параметрами сохранять dds файл? Получается или Европа или красный квадрат
Сообщение отредактировал IrvinPost - Четверг, 21.09.2017, 00:21 |
|
| |
Valera_t | Дата: Четверг, 21.09.2017, 00:27 | Сообщение # 8 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2570
Статус: Offline
| IrvinPost, с любыми. а у тебя или подложка неверное имя имеет или имя твоей карты не прописано. Читай еще раз с начала 6 урок.
Не ошибается тот , кто ничего не делает своими руками.
|
|
| |
Interesting | Дата: Среда, 23.12.2020, 17:10 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Так, на счет стандартного игрового мира все понятно, "европа" и все прочее. Подложку показывает, а как только подставляется любое другое значение подложка тут же слетает. В чем прикол хочется узнать?
Вот к примеру переработанная прописка к 1.39
Цитата // Game map background bcg_map_name[]: "/map/europe.mbd" bcg_material[]: "/material/editor/europe.mat" bcg_size_x[]: 415312 // Width 207656 / map - 7088x5952 bcg_size_y[]: 348750 // Height 174375 / map - 7088x5952 bcg_offset_x[]: 0 // bcg_offset_y[]: 0 //
И еще хочется уточнить на счет двух последних параметра. Это реально центр или смещение? если смещение то относительно каких координат, а если центр карты то почему во всех рабочих примерах которые я видел цифры никак не соответсвуют ширине и высоте карты? Допустим, что это смещение, относительно "внутреннего" пространства. тогда непонятно где находится точка начала отсчета, где будет "абсолютный ноль"?
Вот еще вопрос, попутно. Пример из стандартной базы
Цитата map_import_offset: (-43402, 0, -28089)
Тут как я понимаю указано смещение карты в моде по отношению к "реальному миру". Опять же непонятно где точка отсчета? Да, еще, а за что отвечает НОЛЬ в качестве второго параметра?
Ну и чтобы сразу не затягивать с вопросами на счет размерности карты и прочим. Вот место из файла "map_data".
Цитата ui_map_center: (-13500.0, -4950.0) // in editor coordinates ui_map_size: (10616.4, 10400.0) // map texture in real km
Реальный размер текстуры в километрах высчитать можно, способов масса, с той или иной погрешностью можно посчитать. Центр карты как считается и относительно чего?
|
|
| |
Valera_t | Дата: Среда, 23.12.2020, 17:27 | Сообщение # 10 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2570
Статус: Offline
| Interesting,
1. подложка чтобы видна была надо параметр запуска редактора поставить
eurotrucks2.exe -edit -force_mods
2.Размер подложки - это первые два значения. А смещение подложки относительно так называемого нуля , который определяется координатами нулевого сектора 0000 00000, это 2 последних параметра и шаг у него должен соответствовать размеру подложки, чтобы все стыковалось.
3. про импорт не знаю, что имеют ввиду разрабы.Как -то не было нужды с этим параметром разбираться.
Не ошибается тот , кто ничего не делает своими руками.
|
|
| |
Interesting | Дата: Среда, 23.12.2020, 19:15 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Valera_t, давайте тогда на моем примере. Там подложка в два раза больше стандартной при стандартном масштабе - 19.
Цитата bcg_size_x[]: 415312 // Width 207656 / map - 7088x5952 bcg_size_y[]: 348750 // Height 174375 / map - 7088x5952 bcg_offset_x[]: 0 // bcg_offset_y[]: 0 //
Смещение 0, 0 что будет означать?
И еще, на счет смещение относительно "сектора 0000 00000". Скажем смещение в 4000 что будет означать?
Цитата bcg_size_x[]: 415312 // Width 207656 / map - 7088x5952 bcg_size_y[]: 348750 // Height 174375 / map - 7088x5952 bcg_offset_x[]: 4000 // bcg_offset_y[]: 4000 //
Карта должна сдвинуться на 4000 в права и на 4000 вверх относительно "нулевой точки"? И если изначально начальный сектор на карте не задан как будет определяться смещение?
Добавлено (23.12.2020, 20:21) ---------------------------------------------
Цитата Valera_t ( ) 1. подложка чтобы видна была надо параметр запуска редактора поставитьeurotrucks2.exe -edit -force_mods Не помогает. Как только карта переименовывается в европу (europe), все работает. На редактирование открывается стандартная карта ETS2 на моей подложке. Соответствующим образом меняются файлы в папке материалов. При имени карты скажем как "test" с соответствующими изменениями подложка пропадает.
Версия редактора 1.39 лиценз от Стима.
Добавлено (23.12.2020, 20:41) ---------------------------------------------
Цитата IrvinPost ( ) Подскажите, с какими параметрами сохранять dds файл? Получается или Европа или красный квадрат у Вас на карте Европы какая подложка выходит? У меня своя подложка на стандартной карте или красный квадрат на своей карте.
Если на ЕВРОПЕ у Вас отображается Ваша карта то ситуации у нас с Вами схожие. Саму карту я брал стандартного размера и увеличенную в 2 раза, при 72 dpi (хотя чем отличаться будут 72 и 96 не знаю, на стандартной подложке было 72). Сохранение из Фотошопа как D3D / DDS при помощи плагина от NVIDIA Настройки по плагину от NVIDIA - DXT3 8 bpp без MIP map
Добавлено (23.12.2020, 20:58) ---------------------------------------------
Цитата Valera_t ( ) IrvinPost, с любыми.а у тебя или подложка неверное имя имеет или имя твоей карты не прописано. Читай еще раз с начала 6 урок. Тут опытным путем определилось, что имя файла с подложкой не может превышать 10 знаков без учета ".*" Т.е. вариант "europe_bgn" и "russia_bgn" прокатывают, а скажем вот "eurasia_bgn" уже будет крашить редактор и игру. С чем связано не знаю, видимо с пропиской в тобжже и ограничением на его содержимое.Добавлено (30.12.2020, 17:33) --------------------------------------------- Смог запустить на своей карте подложку, а не на стандартной, правда пока на версии 1.34 Правда пока не разобрался на счет смещения карты, тут нужно или Гугл курить или много-много тестов. Подложку можно делать по настройкам плагина NVIDIA - "DXT3" или "DXT5" главное чтобы было указано "no MIP map".
Кстати, на счет прописки материала для подложки. Не обязательно чтобы имена подложки и карты совпадали, скажем карта может быть "eurasia", материал к ней "eurasia", а сама подложка к примеру "map_bgn". Ну это так, на всякий случай, если у кого будет ругаться на имя подложки в тобже.
Сообщение отредактировал Interesting - Среда, 23.12.2020, 21:18 |
|
| |
SANTAMUP2017 | Дата: Понедельник, 20.11.2023, 17:28 | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Offline
| Всем привет! Подскажите пожалуйста почему не отображается подложка?
Всем Мира и Добра!!!
|
|
| |
| |
| | |
|